Чтобы ученики школ могли заранее подготовиться к аудированию во время ЗНО по иностранному языку в 11-м классе, с этого года внедряется аудирование как часть ДПА по иностранному языку в 9-м классе. Об этом говорится в методических рекомендациях к проведению государственной итоговой аттестации по иностранным языкам в учреждениях общего среднего образования.

Так, в этом году в 9-м классе ДПА будет проводиться по 3 предметам: украинскому языку, математике и третий - на выбор. Это может быть ДПА по иностранному языку: английскому, немецкому, французскому или испанскому. Аттестация проводится в письменной форме и будет состоять из 3-х частей: аудирование, чтения, использование языка.
«В прошлом году мы впервые сделали аудирование частью теста ЗНО по иностранным языкам. Прежде всего, чтобы проверить, насколько ученик не просто заучил материал, но и может им пользоваться, чтобы свободно ориентироваться в иноязычной среде. Конечно, мы услышали много критики относительно этого решения, в частности, что дети были не готовы к такому формату теста. Поэтому чтобы эта подготовка была поэтапной, с этого года часть аудирование будет присутствовать и в ДПА по иностранному языку в 9-м классе. И я хочу напомнить, что по действующим образовательным программам аудирование является частью семестрового контроля по иностранным языкам. Понимание речи на слух - это часть стандарта международных языковых тестов, и оно не должно быть сюрпризом для наших учеников», - пояснил заместитель Министра образования и науки Вадим Карандий.

Материалы для ДПА по иностранному языку в 9-м классе готовит учитель. Задачи должны соответствовать уровню А2 + для тех классов, изучающих язык на уровне стандарта, и уровню В1 для классов с углубленным изучением иностранных языков. На их выполнение ученик будет иметь 60 минут.

Материалы для аудирования должны содержать аудиозапись текста и одно послетекстовое задание. Темы должны касаться ежедневных ситуаций общения и соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся девятых классов. Это, например, может быть фрагмент радио-программы, прогноз погоды, описание чего-то, телефонные переговоры и тому подобное.

Для уровня стандарта аудиотекст должно быть продолжительностью 1-2 минуты, для углубленного изучения - 3-4 минуты. Ученики прослушивают запись дважды, после чего выполняют задания к нему.